Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Молодежь и образование

Основная проблема, с которой сталкивается молодое поколение любого времени – это образование. Эта проблема касается не только школьного образования, она гораздо шире, – это выбор своего пути в жизни.

Меня заинтересовало это не только потому, что 2009 – ый год объявлен в России Годом молодежи, но и потому что многие из моих друзей так же, как и я, задумываются о своем будущем, о выборе профессии. Когда я открываю сайты высших учебных заведений, выбирая свою будущую профессию, то ловлю себя на мысли – а будет ли эта профессия востребована в будущем? Буду ли я как специалист через 6- 7 лет востребована в обществе? Ведь если тебе нравится профессия, которая не востребована, придется выбирать что-то другое, возможно даже прощаясь со своей мечтой. А счастье человека – делать то, что ты любишь, и любить то, что ты делаешь!

Обсуждая с моими родителями вопросы, касающиеся моего образования, я пришла к выводу, что им, наверное, повезло больше, чем мне. Они учились бесплатно и в школе, и в ВУЗАХ. Образование конца прошлого века было общедоступным. Конечно, сейчас наше общество перестраивается. Прежняя система образования отличалась жестким учебным планом, общим для всех школ. Учебники были государственным делом, а для школьников бесплатными. Ученик, закончивший школу с золотой медалью, мог поступить в высшее учебное заведение с одним экзаменом, если сдавал его на «пять». В настоящее же время медаль является лишь поощрением за отличную учёбу и никак не влияет на поступление в ВУЗ.

А это страшное слово «ЕГЭ»? Оно пугает даже учеников третьего класса! Как известно, ЕГЭ стал обязательным для всех российских школ. И перспективы его дальнейшей реализации волнуют как преподавателей, так и учеников и их родителей. Система ЕГЭ совершенно не рассматривает ученика как личность, индивидуальность. Ведь по многим предметам (особенно гуманитарным, таким как литература и история) зачастую необходим не четкий ответ, а возможность выразить и раскрыть своё личное отношение к литературному произведению или историческому событию.

Что же привлекает в ЕГЭ? На первый взгляд то, что выпускник может направить результаты в несколько вузов, сдав серию экзаменов только один раз, но это только в том случае, если они успешны. А если нет? Придется ждать еще год, чтобы попытать счастье. Конечно, в этом нет ничего страшного. Если человек хочет учиться, он все равно добьется своей цели, как, например, выдающийся физик и философ Альберт Эйнштейн.

В возрасте 15 лет он хотел поступить в высшее техническое училище и стать преподавателем физики. Но, блестяще сдав экзамен по физике, он провалил экзамены по ботанике и французскому. Это не позволило ему поступить в училище, и ему посоветовали поступить в выпускной класс школы в Швейцарии, чтобы получить аттестат и повторить поступление. Добиваясь своей цели, через год он успешно сдал все экзамены (кроме французского) и был принят в это училище.

Я прекрасно понимаю, что не могу сравнивать себя с этим выдающимся ученым. Но, задумываясь над вопросом, что же делать мне, прихожу к выводу – учиться, учиться и еще раз учиться! Ведь чем больше багаж знаний, тем больше шансов поступить в престижный университет и получить выбранную профессию.

Я понимаю, что человек сам строит свою судьбу, но без помощи учителей и родителей нам тяжело чего-то добиться. И мне бы хотелось, когда я выучусь, не только самореализоваться как личность, но и принести пользу обществу и стране, в которой я живу.

Несмотря на все проблемы, связанные с современным образованием,

как - то : платное обучение, дорогие учебники, новая система Единого Государственного Экзамена, высокая стоимость образования в ВУЗАХ -

многое зависит от самого человека, его позиции по отношению к сложившейся системе образования в стране, желания учиться, совершенствоваться, стремления самореализоваться и стать достойным членом общества, в котором живёшь. 


Автор:  Полина Буклина,  9Б класс