Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ХРАМ»

Мне нравится сосредоточенная работа по ткани, ожидание результата, который всегда неожиданный, потому что прозрачность и структура ткани создают эффект легкости и красоты.

Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе этих приемов лежит принципов резервирования, то есть покрывания непропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем в юго-восточной Азии, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витража, мозаики.

Нежные и живосписные картины, панно, в технике батик создают ощущение уюта и тепла и являются украшением любого помещения.

Искусство батика зародилось в Индонезии. Происхождение и значение слова «батик» точно не известно. На острове Ява в обиходе использовалось слово амбатик, которое переводится как «рисовать, писать, гравировать».

Процесс состоит из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском – крашение – сушка, повторяющийся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.

В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика – одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома.

В начале XVII века в Индонезию вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик для Европы. Просвещенные и свободные голландцы не могли не заметить, что настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов: фигуры изображены силуэтно, образы символичны и условны, а наличие характерных «трещинок» от воска еще более подчеркивало это сходство. Знакомство с батиком сыграло немалую роль в развитии текстильного производства в Европе. Европейцы, будучи людьми менее терпеливыми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик-штифты – приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии.

В наши дни по-прежнему ценится ручная роспись. На смену воску приходит гута, - резерв на основе каучука и бензина, а упрощенная техника и появление акриловых красок делает роспись по ткани доступной всем желающим создать что-то свое, оригинальное, отвечающее собственным представлениям о красоте. 


Автор:  Ларин Александр, 3Б класс
Научный руководитель: Митяева Любовь Анатольевна