Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Рекомендации родителям


Правила эффективного общения родителей с детьми

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

·  

Что делать, если ребенок говорит неправду?

http://special3.shkola.hc.ru/images/razgovor.jpg1.  Важно выяснить следующие моменты:

а) проявление лжи является следствием:

-    достижения благородных целей (героическая ложь);

-    личных отношений или личных интересов;

-    выдумки, фантазии (периода активного развития речи и воображения);

б) ребенок солгал случайно или преднамеренно;

в) если преднамеренно, то какова причина лжи. Возможные варианты:

-    попытка избежать наказания;

-    стремление привлечь к себе внимание;

-    наличие у ребенка проблем, требующих решения (в том числе болезненной потребности обманывать других).

2.  На ребенка оказывает влияние вся совокупность жизненных проявлений. Поэтому следует проанализировать, если ребенок говорит неправду, нет ли в этом вины взрослых:

-    не завышены ли требования к ребенку;

-    не опекают ли ребенка излишним вниманием;

-    не чувствует ли он себя отверженным в детском саду, семье;

-    имеет ли место соперничество, ревность между детьми;

-    не подражает ли ребенок кому-либо из окружающих;

-    не является ли это реакцией на жесткие наказания.

3.    Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых, в том числе, если ребенок сам сознается во лжи. В последнем случае лучше выразить радость по поводу того, что он поступил честно.

4.    Не делайте замечание в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь пояснять ребенку, почему следует всегда говорить правду, что следует за ложью.

5.    Бурная негативная, эмоциональная реакция взрослого на ложь лишь усилит чувство страха и его потребность лгать, чтобы избежать наказания.

6.    Не создавайте ситуацию для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

7.    Старайтесь в повседневной жизни демонстрировать примеры честных поступков.

8.    Чем чаще ребенка будут поощрять за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.

Примечание: Проявление лжи в поведении детей младшего и старшего школьного возраста чаще всего является результатом отсутствия доверительных отношений с взрослыми.

http://special3.shkola.hc.ru/images/sem_ya.jpg