Совет представителей 5-11 классов
2022-2023 учебный год
Поддержка детского самоуправления в гимназии помогает педагогам воспитывать в учащихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а гимназистам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Участие в работе органов самоуправления готовит их к взрослой жизни.
Учитывая возрастные особенности обучающихся младших и подростковых классов, которым не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда временно может трансформироваться (через введение функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Самоуправление в гимназии является общественным, самодеятельным, некоммерческим, добровольным объединением учащихся.
В состав Совета самоуправления входят представители (лидеры) 5-11-х классов, избранные на собраниях классного коллектива в сентябре каждого учебного года.
Порядок проведения выборов представителей классов и актива лидеров классов определяется классными руководителями.
В случае досрочного сложения полномочий члена самоуправления, новый представитель (лидер) класса избирается ученическим коллективом класса в срок не позднее 15 дней.
В лингвистической гимназии деятельность ученического самоуправления реализуется на следующих уровнях.
На уровне гимназии:
· через деятельность выборного Совета учащихся (Совета представителей классов), создаваемого для учета мнения гимназистов по вопросам управления гимназией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы и для облегчения распространения значимой для учащихся информации, получения обратной связи от классных коллективов;
· через работу постоянно действующего гимназического актива, в который входят лидеры классов и волонтеров), инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
· через деятельность творческих советов дела клубных объединений ЗОЖиК, Евроклуб, КДС, Интеллект-клуб, Лингва-ТВ, ЛИК, НОГ, организующих проведение различных мероприятий, реализацию проектных идей, молодежных инициатив, и акций и т.п.;
· через деятельность созданной из старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в гимназии (Примирительная комиссия);
· через работу постоянно действующего актива Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», инициирующего и организующего проведений военно-патриотических игр, олимпиад, конкурсов, Вахт Памяти, участие в спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, сдаче норм ГТО, помощь ветераном войны и тыла, детям войны через волонтерскую деятельность, проведение поисковой работы, рекрутирование в ряды «Юнармии»;
· через деятельность дежурного класса по гимназии, курируемого дежурным администратором, дежурным классным руководителем, по сохранности школьного имущества, соблюдению правил внутреннего распорядка гимназии;
На уровне классов:
· через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (ответственных за организацию работы по различным направлениям, временных творческих групп), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой гимназических органов самоуправления и классных руководителей;
· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
· через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
· через вовлечение гимназистов в планирование, организацию, проведение и анализ традиционных и ключевых творческих дел и событий на уровне гимназии и класса;
· через реализацию гимназистами, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
«САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
НА УРОВНЕ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КЛАССА |
|||
Выборы активов классов |
5-11
|
Сентябрь |
Классные руководители
|
Выборы представителя класса в Совет лидеров |
Сентябрь |
||
Создание временных творческих групп для реализации запланированных дел и событий (классных и гимназических) |
По плану воспитательной работы и по необходимости |
||
Заседание активов классов |
1 раз в месяц |
||
Деятельность ответственных за различные направления работы в классных коллективах |
В течение года |
||
Организация дежурства по классу |
По графику |
||
Организация различных акций, квестов, ТКЧО, десантов, досуговых мероприятий |
Добровольно По поручению |
||
Оформление классного уголка |
По графику |
||
Озеленение классных комнат |
По графику |
||
Проведение динамических пауз |
Добровольно По поручению |
||
Мониторинг питания |
По поручению |
||
НА УРОВНЕ ГИМНАЗИИ |
|||
Заседания Совета Представителей 5-11 классов, лидеров |
5-11
|
2 раза в месяц По необходимости |
Фомина О.С. Моисеева Г.А. Совет лидеров |
Создание временных инициативных творческих групп для реализации запланированных дел и событий (классных и гимназических) |
5-11
|
По плану работы Совета
|
Фомина О.С. Моисеева Г.А. Совет лидеров |
Реализация гимназического проекта «Молодежные инициативы в действии» |
5-11 |
Фомина О.С. Моисеева Г.А. Совет лидеров |
|
Реализация образовательного проекта «Школа лидера» |
5-11 |
Фомина О.С. Моисеева Г.А. |
|
Взаимодействие с клубными объединениями ЛИК, НОГ, ЗОЖиК, КДС, Интеллект-клуб, ПК, Евроклуб Лингва-ТВ |
5-11 |
Фомина О.С. Моисеева Г.А. Совет лидеров |
|
Проведение экспресс-диагностики, социальных опросов |
5-11 |
Фомина О.С. Моисеева Г.А. Совет лидеров |
Положение о Совете представителей