Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Философия языка как культурно-исторического феномена (постановка проблемы на материале русского языка)

Язык как культурно-исторический феномен являет себя, прежде всего со стороны своей семантической системы, представленной в контексте классического дискурса. Последний — контекст — может быть описан в связи с феноменом космо-психо-логоса соответствующей культуры (Г.Д. Гачев). Представим некоторые из существенных особенностей контекста классического русского дискурса.

1. Контексты русского дискурса не являют собой этапы развития единого становящегося и в этом смысле потенциально-предсказуемого безжизненного целого, но выражение новых, опровергающих в ценностном отношениях прежние феноменов.

2. Контекст отечественного дискурса последовательно диалогичен. Образующие его смыслы вопрошают и отвечают друг другу не зеркальным (логико-ценностный аспект) образом. Реплика диалога Ф.М. Достоеского «натыкается» на уводящий в другие в ценностно-аксиологическом отношении реалии смысл.

3. Русский дискурс антиномичен по своей сущности (сопряжение в одном семантическом поле противоположных смыслов.

4. Русский дискурс последовательно философичен, иррационально-императивен (ценностный аспект), светло- «недовершен» и светло-множествен, соборно-всеотзывчив по обращенности своей к лучшему в человеке, светло-радостен и в этом «боговдохновенен».

Смыслы-мифологемы как семантический субстрат контекста, обращенность смысла-мифологемы ко всему мирозданию и всему человеку, становяще-множественное основание смысла-мифологемы контекста, иррационально-личная основа смысла-мифологемы, открытость, потенциальная готовность контекста вобрать, «ответить» другим не «стоящим» на его пути-развитии смыслам-реальностям, дискурсная субстанционость смысла-мифологемы, «тяготение» образа-смысла контекста к выражению «крайних» состояний человека и вселенной — особенности контекста отечественного дискурса как культурно-исторического феномена.

Контекст как выражение названных вопрошаний есть языковая реалия и языковая абстракция, коими русский язык может быть поверен как культурно-исторический феномен. 


Автор:  Генералова Олеся ученица 11 класса