Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научные разработки Германии во время II мировой войны

Проблема соотношения науки и политики возникла с начала 20 века с развитием индустриализации и изобретения оружия массового уничтожения.

В 30 — 40-е годы это слияние стало особенно актуальным в связи с подготовкой и началом II мировой войны. Германия обладала к этому времени значительной научной и военной базой, чтобы реализовывать планы мирового господства.

Цель данного исследования — анализ научных достижений Германии накануне и во время II мировой войны, именно Германии, как страны — агрессора, обладавшей значительным научным потенциалом, реализовать который она не смогла из-за коалиционных действий стран Европы и СССР.

Работа основана на реферировании публицистических статей, а также сборника документов, посвященных сотрудничеству Германии и СССР в 30-е годы («Фашистский меч ковался в СССР»// Ю. Дьяков, Т. Бушева).

Германская военная машина поставила перед своей наукой утилитарные цели — создания лучшей в мире «машины» для переработки и использования человеческого материала в интересах арийской расы и Германской нации. Система концлагерей четко выполнила поставленные перед ней задачи. Были получены необходимые данные для Германской медицины, созданы заводы для создания оружия «возмездия». Высокие военно-научные достижения стоили десятки миллионов жизней. Химические препараты, реактивные двигатели, скоростные самолеты и т.д. вполне могли быть применены в полной мере, если бы не произошел перелом в ходе войны. Наука стала заложницей в руках страны-агрессора. Из-за этого многие ученые вынуждены были бежать за границу, пытаясь хотя бы таким образом приостановить рост научно-военного потенциала Германии.

Как это ни странно, фактически научная гонка, развившаяся в военные годы, во-первых, породила военно-политическое противостояние в мире, во-вторых — создала базу НТР. Наука не может стоять на месте, а ученые — запретить себе думать, но объединение ученых в борьбе с политической корыстью может сыграть в сегодняшней ситуации действенную роль. Необходимо всегда помнить, проводя амбициозную политику, что «поднятый меч может обрушиться не на ту голову». 


Автор:  Сорокина Юлия ученица 11 ЛГ класса