Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ФЕНОМЕН ЛИЧНОСТИ КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

Являя себя в своей деятельности, личность характеризуется со стороны той "внутренней позиции", каковой она руководствуется, когда принимает решения в связи с познавательными, практическими и др. задачами. Аксио-гносеологическое наполнение указанной "внутренней позиции" определяется "присвоенным" и разделенным индивидом взглядом отечественной культуры на мироздание и человека. Социальные ожидания личности, их иерархия, возникновение, продолжительность, интенсивность, устойчивость тех или иных действий по реализации социальных ожиданий, эмоциональная окрашенность поведения индивида - эти составляющие поведения личности могут быть описаны исчерпывающе при условии понимания внутренней позиции как психолого-историко-культурного феномена.

Актуальной в связи с этим является проблема представленности в структуре личности космо-психо-логоса определенной культуры (Г.Д. Гачев). В данном феномене представлены онтологические, антропологические, аксиологические, гносеологические воззрения определенной культуры, взятые в их живом единстве - явленные как "образ мира", как то, что изначально в определенном смысле "живет" в качестве самодействующего феномена в поведении отдельного человека.

Космо-психо-логос как объективная реальность, как коллективное бессознательное и коллективное осознаваемое выступает в качестве историко-культурного субстрата "внутренней позиции" личности. Предметное содержание мотивов и потребностей, соотношение тех или иных мотивов в поведении индивида - в этом с психологической точки зрения являет себя личность как культурно-исторический феномен и это определено наличием в ее "внутренней позиции" того семантического субстрата, каковой Г.Д. Гачевым трактуется как национальный космо-психо-логос. 


Автор:  Путилина Мария