В настоящее время компьютер все больше входит в повседневную жизнь людей, становясь их помощником в самых различных сферах. В связи с этим большому количеству людей приходится осваивать компьютер в сжатые сроки. Далее, у них возникает потребность в повседневных программах-помощниках. Так как эти люди являются неквалифицированными пользователями, очень важным требованием к таким программам является простота в эксплуатации, отсутствие необходимости долгого их изучения и наличия большого количества функций и настроек, необходимых лишь опытным пользователям персонального компьютера. При этом программа должна иметь в наличии все необходимые для повседневной работы функции.
Целью работы является создание программы — электронной записной книжки, включающей в себя ежедневник, планировщик задач, записную книгу и адресную книгу.
Система разработана с учетом ее использования в 32-разрядной операционной системе Windows 95/98/2000 как наиболее распространенной в среде неквалифицированных пользователей. Программа составлена на языке C++ в среде C++Builder 4.0. Эта среда была выбрана потому, что она обладает рядом существенных преимуществ: объектно-ориентированная среда разработки, оптимизирующий 32‑разрядный компилятор, а также богатые возможности визуального программирования с помощью библиотеки VCL, входящей в состав продукта. Информация хранится в двух базах данных Paradox 7 и трех текстовых файлах.
Технология разработки программы включала в себя следующие этапы: проектирование баз данных, конструирование визуального представления приложения, написание процедур реакции программы на действия пользователя.
При разработке программы необходимо было учитывать, что программа должна:
· использовать графический интерфейс, удобный для пользователя;
· иметь оптимальную структуру баз данных;
· обеспечивать гибкое взаимодействие между базами данных и программой;
· обеспечивать удобный доступ к планам на день и возможность их редактирования;
· быть удобной и максимально доступной для неопытного пользователя.
В разработке данного проекта можно выделить следующие этапы:
· определение назначений и задач приложения;
· создание баз данных;
· конструирование визуального представления программы — окна приложения и его вкладок;
· написание процедур реакции программы на действия пользователя;
· совершенствование программы, повышение удобности, отладка, тестирование.
Для решения этих проблем использовалась среда объектно-ориентированного программирования C++Builder 4.0, которая является одним из новейших инструментов визуальной разработки программных продуктов.
При визуальном программировании в C++Builder 4.0 все окна, появляющиеся в процессе работы программы представлены в виде форм, каждой из которых соответствует отдельный модуль. Модуль состоит из нескольких составляющих, причем некоторые из них формируются средой автоматически, а некоторые пишутся программистом. Это исполняемый код программы, а также h-модуль, содержащий объявления компонентных объектов формы и их конструкторов.
В процессе написания программы было написано 22 процедуры.
В настоящее время программы такого рода приобретают большую актуальность в связи с резким повышением числа пользователей персонального компьютера. От конкурирующих проектов программу отличает простота использования, доступность, минимум и в то же время вся полнота функций, необходимых для электронного аналога записной книжки.