Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Экологический паспорт школы

Экологический паспорт школы содержит следующие характеристики: месторасположение школы и его краткая характеристика, характеристика пришкольного участка, почвы пришкольного участка, характеристика школьного здания и внутришкольного помещения, эстетическая оценка школьных помещений, психологический климат в коллективе, состояние здоровья учащихся.

Так, по результатам исследования почвы пришкольной территории был определен тип почв — серые лесные, а подтип — темно — серые лесные. В связи с тем, что pH среда почвы оказалась слабо кислой, были намечены следующие мелиоративные мероприятия: обработать почву аммиачной водой, периодически вносить комплексные минеральные удобрения и проводить исследования почвы.

Кроме того, было исследовано внутришкольное помещение и выявлены следующие проблемы:

1. Наполняемость классов превышает норму установленную
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях».

2. Озеленение гимназии:

а) по характеристике «жизненность растений» в некоторых кабинетах она удовлетворительная (угнетенная) — растение угнетено, что выражается в меньших размерах, семенное размножение возможно, но не обильно;

б) в некоторых кабинетах недостаток горшечных растений.

Был проведен опрос учащихся «Мое восприятие цвета», в ходе которого выяснилось, что в среднем гимназистов устраивает колористика в школе, но хотелось бы внести некоторые изменения. Так, некоторые предлагают окрасить стены в яркие, теплые, солнечные тона, а другие — в зеленый, так как только этот цвет способствует лучшему усвоению материала. Учитывая психолого-физиологические характеристики цвета, самые подходящие цвета — нежно-персиковый и фиолетовый, нежно-зеленый, светло-голубой. Также следует учитывать местонахождения самого кабинета. Так, например кабинеты северной стороны следует окрашивать в теплые тона. А кабинеты, находящиеся на южной стороне, в холодные.

В ходе проведения исследования состояния здоровья учащихся выяснилось: в гимназии 697 человек, из них только 4 процента абсолютно здоровых детей. В прошлом году таких детей было больше в 2 раза. 45 процентов детей отнесены ко 2 группе здоровья. 50 процентов (половина всех учащихся) — к 3. 0,7 процента детей — инвалиды.

Напрямую на здоровье учащихся влияет питание. В связи с этим был проведен опрос учащихся, нравится ли им питание в гимназии, и оказалось, что 60 процентов нравится. По вопросу: «Какие блюда Вы хотите видеть в столовой?» было составлено «Меню будущего».

Таким образом, можно сделать вывод, что экологическая комфортность учебного заведения — это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Оценить экологическую ситуацию в школе и наметить пути ее улучшения можно силами самих учащихся под руководством учителей — предметников (учителей физики, биологии, химии, географии, экологии, истории и др.). 


Автор:  Очева Анна, 9В класс
Научный руководитель: Куликова Е.С.