Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ГИМНАЗИЯ В ЛИЦАХ И ЦИФРАХ

Данные о численности, размещении и составе населения относятся к важнейшим статистическим показателям.

Источниками сведений являются переписи. Нами были изучены процессы, связанные с населением. Для этого была проведена и обработана перепись учащихся лингвистической гимназии № 6. Мы делали перепись населения в 2005 году и узнали множество интересных фактов об учащихся нашей школы. В 2007 году мы решили провести аналогичную перепись и сравнить результаты, выяснить, что изменилось в нашей гимназии за 2 года.

В нашу перепись мы включали как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, во взрослой жизни относящиеся скорее к сфере социологических анкетирований и опросов.

– Имя;

– Место рождения;

– Национальность;

– Вероисповедание;

– Состав семьи;

– Любите ли вы посещать гимназию;

– Любимый урок;

– Устраивает ли питание в столовой;

– Будущая профессия;

– Предпочтение места работы: в России или за границей.

Результаты обработки переписки таковы: мы выяснили, что число учащихся за 2 года значительно сократилось, т.е., если в 2005 году в нашей школе училось 697 человек, то в 2007 их ряды сократились до 643.

Подсчет распространенности имен показал, что на первом месте было и осталось имя Александр, а среди женских — Анастасия.

Мы узнали, что 90% школьников родились в Пензе, а остальные 10% являются приезжими, что тоже не изменилось с 2005 года.

По данным нашей статистики, в 2005 году около 87% учащихся нашей школы составляли русские. Что касается 2007 года, то процентное соотношение русских упало до 83%. На втором месте украинцы и татары, а далее армяне и другие национальности.

Национальный состав диагностируется и по именам: Руслан, Рустам, Радиф, Эльдар (мужские имена), Наира, Карина (женские имена). Россия — многонациональная страна.

Проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решить. Как же это сделать? Во-первых, нужно воспитывать общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся. Во-вторых, людям с детства надо прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школах нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии и т.д. Об этом нужно говорить на таких уроках, как география, история, обществознание, мировая художественная культура.

Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо знают, какие виды религий и их ветви существуют. Как следствие, статистические данные показали следующее.

Многие не знают, что христианство делится на несколько направлений. В 2005 году 60% учеников называли себя христианами, а 20% причисляли себя к православным. К 2007 году в нашей гимназии увеличилось число атеистов. Если в 2005 году атеистами были 10% опрошенных, то к 2007 году их число выросло до 20%.

Некоторые школьники (около 1% опрошенных) считают себя сатанистами. В современном мире по радио, телевидению часто слышатся слова «исламский терроризм», «исламский фундаментализм», «мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны. Поэтому многие пропускали вопрос о вероисповедании, хотя мы выяснили, что 5% школьников татары, и, следовательно, должны исповедовать ислам.

Как же решить проблемы розни на религиозной почве? Один из путей — устранение невежества в этой сфере. Нужно глубже изучать религии разных народов. На уроках истории, географии, литературы больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима и удивительна.

Мы выяснили, что 21% учащихся воспитываются в неполных семьях, где складывают специфические условия для воспитания. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. Поведение девочек, выросших в таких семьях, мало чем отличается от поведения девочек, воспитанных в полных семьях.

Большинство наших учащихся любят посещать школу, а именно65%, что немногим меньше результатов 2005 года, тогда таких ребят мало на 3% больше. А что касается любимых предметов наших учеников, практически ничего не изменилось. Они по-прежнему отдают предпочтение физкультуре, английскому и русскому языкам, математике.

За 2 года очень многое изменилось в отношении наших учеников к питанию в столовой. Если в 2005 году 60% наших учеников нравилось то, что продают у нас в буфете, то к 2007 году произошли кардинальные изменения, теперь 77% не устраивает ассортимент нашего буфета. Так как, во-первых, им не нравится то, что сладкое продают только после 12 часов, во-вторых, ученики считают, что ассортимент продукции оставляет желать лучшего, в-третьих, многие говорят, что в буфете продают недоброкачественную выпечку.

Исходя из пожеланий наших учеников, мы составили меню будущего.

Один из вопросов переписи был: «Кем вы хотите стать в будущем?». Оказалось, что гимназисты хотят овладеть различными профессиями. Самыми популярными были и остались профессии переводчика, программиста и менеджера. Проанализировав эту информацию, мы можем сделать вывод, что большинство школьников отказываются от таких профессий, как врач, учитель, строитель, военный. Проблема состоит в том, что немногие люди хотят овладеет ими из-за того, что оплата труда в этих сферах ниже прожиточного минимума.

Чтобы не стать сырьевым придатком мира, Россия должна переходить к высокотехнологичным производствам, для этого нужен не только научно-инженерный, но и высококлассный рабочий потенциал. Хотят ли ребята, настроенные на высокий заработок, работать в России, а не за рубежом? Перепись показала, что в 2005 и в 2007 годах 50% считают, что в России нельзя устроиться на высокооплачиваемую работу, они не видят здесь перспектив и поэтому хотят работать за границей. 40% считают себя патриотами и, следовательно, предпочитают работать в России, а для оставшихся 10% —непринципиально место работы. 


Автор:  Степина Анна, Алашеева Алена, 11ЛГ класс
Научный руководитель — Куликова Е.С.