Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Социальный педагог

Уважаемые родители и педагоги ! С 1 сентября 2018г. гимназия перейдёт на новую версию электронного журнала и дневника, для доступа к системе вам нужно получить подтверждённую учётную запись на региональном портале госуслуг https://gosuslugi.pnzreg.ru
×

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

МБОУ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ №6 г. ПЕНЗЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации и Устава гимназии.

1.2. Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления (социальной службой, действующей в гимназии на основе добровольческих усилий учащихся).

1.3. Служба примирения действует на основании настоящего Положения.

 

2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью деятельности службы примирения является оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и проблемных ситуаций, содействие в профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и проблемных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и проблемных ситуаций; обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

·         Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, и исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

·         Принцип конфиденциальности, обеспечивающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности участников конфликта.

·         Принцип нейтральности, запрещающий членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти путь к примирению.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.

4.2. Обязанности по руководству службой приказом директора гимназии возлагаются на уполномоченного по защите прав ребенка.

4.3. Служба примирения организует свою работу, устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами школы на принципах партнёрства.

4.3. Требования к школьникам, входящим в состав службы примирения, их функции, права и обязанности, а также иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.

4.4. Служба примирения по своему усмотрению может предлагать педагогическим работникам гимназии являться постоянными консультантами службы примирения.

 

5. Права службы примирения

·         Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

·         Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;

·         Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

·         Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и проблемных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;

·         Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;

·         Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и проблемных ситуаций;

·         Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей;

·         Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии.

 

6. Порядок работы службы примирения

·         Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или проблемного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения;

·         Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. О принятом решении информируются должностные лица гимназии;

·         Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей. Переговоры с родителями и должностными лицами может проводить руководитель, консультант службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения;

·         Если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия; то о ее проведении ставится в известность администрация гимназии и, при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

·         Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. Администрация гимназии обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников;

·         Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

·         Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы примирения в каждом отдельном случае;

·         Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре;

·         При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись;

·         Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

·         При необходимости служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

7. Организационная поддержка деятельности службы примирения

7.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

7.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, школьников и их родителей (законных представителей).

7.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

7.4. Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения.

7.5. Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся общегимназической конференцией по предложению администрации гимназии, Совета родителей, службы примирения, органов школьного самоуправления.