Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Социальный педагог

Уважаемые родители и педагоги ! С 1 сентября 2018г. гимназия перейдёт на новую версию электронного журнала и дневника, для доступа к системе вам нужно получить подтверждённую учётную запись на региональном портале госуслуг https://gosuslugi.pnzreg.ru
×

 

Рекомендации для родителей подростков с проблемами в поведении.

 

Основу данных рекомендаций для родителей составляет целесообразная организация комплексного подхода к эффективной коррекционной работе с подростками с неустойчивой эмоционально-волевой сферой.

 

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку на себя. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

 

2. Говорите сдержанно, спокойно. Ваше спокойствие - лучший пример для подростка. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Не прибегайте к физическому наказанию, оно все равно не поможет. Совместно решайте возникшие трудности.

 

3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя». В силу своих особенностей ребенок просто не в состоянии выполнить часть Ваших требований. Контролируйте поведение подростка, не навязывая ему жестких правил. Определите вместе с подростком рамки поведения - что можно и чего нельзя.

 

4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить. Добейтесь, чтобы подросток выполнил полученное задание. Ведите систему вознаграждений (согласно общей договоренности).

 

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него! Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, т. е. показывайте, что и как нужно делать.

 

6. Избегайте повышенных или пониженных требований и изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

 

7.Ставьте перед подростком задачи, соответствующие его способностям. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (выполнение письменных работ, разучивание текстов, диалогов и др.).

 

8. Оберегайте подростка от переутомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию агрессивности. Стимулируйте ребенка к соблюдению четкого распорядка дня. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний.

 

9. Предоставьте подростку возможность расходовать избыточную энергию. Поощряйте ежедневную физическую активность, прогулки на свежем воздухе, посещение спортивных  занятий. Старайтесь проводить свободное время всей семьёй.

 

10. Реагируйте на действия подростка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его). Не настаивайте на том, чтобы подросток обязательно принес извинения за проступок; всегда выслушивайте то, что он хочет сказать.

 

11. Не допускайте ссор в присутствии ребёнка. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями

 

12. Никогда не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

 

13. Обязательно воспользуйтесь консультацией разнообразных специалистов: педагогов, психологов, невропатологов, и психотерапевтов. Не отказывайтесь от специальных занятий, тренингов, консультаций.