Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

А. С. Грибоедов “Горе от ума”. Заключительный урок. Тест-игра

Дырдова М.С., учитель русского языка и литературы

 

Урок литературы в 9 классе

 

А. С. Грибоедов “Горе от ума”. Заключительный урок. Тест-игра

 

Цель урока: выявить it-активность учащихся на уроке, которая поможет выполнить следующие задачи урока::

1)      проверить, насколько глубоко изучено произведение, усвоены основные средства создания сатирических характеров комедии;

2)      выявить новаторство А. С. Грибоедова в русской драматургии.

Материалы и оборудование урока: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбуки.

План урока:

1.      Оргмомент

2.      Вступительное слово учителя

3.      Выбор названия команд

4.      Разминка

5.      Работа в группах

6.      Подведение итогов

7.      Рефлексия

8.      Домашнее задание

Ход урока

I. Организационная часть (1 мин.).

II. Вступительное слово учителя (3 мин.).

(1 слайд. Портрет А. С. Грибоедова).

- Сегодня мы завершаем изучение комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. И наше итоговое занятие – это тест-игра, которая покажет, насколько глубоко вы знаете произведение, основные средства создания сатирических характеров комедии, а также поможет выявить новаторство, которое принес А. С. Грибоедов в русскую драматургию. А поможет вам выполнить эти задачи – ваша it-активность. Тем более, что её уже проявила ваша одноклассница Трушина Капитолина, которая под моим чутким руководством разработала этот тест. Сейчас на уроке она выступит в роли координатора. Ким Валерия представит счетную комиссию, которая будет следить за правильностью ответов и подсчитывать заработанные участниками баллы. (За правильные ответы – 1 балл, за неправильные – 0 баллов). У нас три команды, три капитана (сильные учащиеся). Осталось придумать название командам.

III. Выбор названия команд. Слово Ким Валерии: (1 мин.)

- Так как долгосрочный проект нашего класса “Я люблю классику” в действии, я предлагаю назвать:

первую команду – “Я”,

вторую – “Люблю”,

третью – “Классика”.

 

Итак, готовность N1, начали. (Слайд N2. Титульный лист комедии).

IV. Разминка. Назови имена героев. (Слайды N3, 4, 5), (3 мин.)

Ответы дают менее активные учащиеся из разных команд. (Фокин Н., Сукманова В.,Чжоу В.)

V. Основные задания командам (30 мин.)

Ответы дают учащиеся, которых назначает капитан команды.

1.      Кому из героев принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (Слайды N 6, 7, 8).

2.      Соотнесите героя и роль, которую он играет в комедии. (Слайды N 9, 10, 11, 12, 13, 14).

3.      Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов? (Слайд N 15)

Отвечает менее активный ученик.

4.      Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

Отвечает менее активный ученик.

5.      Выражение “Злые языки страшнее пистолета” принадлежит… (Слайд N17)

6.      Кто из литераторов первым прочел комедию “Горе от ума”?     (Слайд N18)

7.      В чем состоит новаторство системы образов комедии “Горе от ума”?  (Слайд N19)

Пока команды ищут ответ на этот вопрос, капитаны садятся  за отдельные компьютеры (ноутбуки) и работают над более сложным вопросом.

8.      Задание капитанам команд. Отметьте основные средства создания сатирических характеров комедии. (Слайд N20).

9.      Блиц-опрос капитанов команд, по 3 вопроса каждому. (Слайд N21). Если капитан затрудняется с ответом, команда помогает.

 

VI. Тест-игра закончена. Подведение итогов. Слово счетной комиссии. (2 мин.)

 

VII.  Рефлексия – развернутые ответы на вопросы (5-7 мин.):

1.      Как вы определили свой вклад в игру?

2.      Помогла ли вам тест-игра закрепить  знания, полученные в результате изучения комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”?

3.      Что особенно запомнилось на заключительном уроке?

VIII. Домашнее задание: составить вопросы для блиц-опроса одноклассников по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2 мин.)

 


Возврат к списку