Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Городнова Елена Викторовна

Уважаемые родители и педагоги ! С 1 сентября 2018г. гимназия перейдёт на новую версию электронного журнала и дневника, для доступа к системе вам нужно получить подтверждённую учётную запись на региональном портале госуслуг https://gosuslugi.pnzreg.ru
×
Городнова Елена Викторовна

учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель 11ЛН класса.


Получила высшее образование, окончив в 1994 году  ПГПИ им В. Г. Белинского по специальности «Учитель английского и немецкого языков».

Педагогический стаж  - с 1994 года.

В МБОУ лингвистическая гимназия № 6  - с 11.09.2000 г.


Награждена почётными грамотами Управления образования г.Пензы (2011г.) и Администрации Октябрьского района г.Пензы (2013г.), благодарственным письмом Управления образования города Пензы (2008г.) и благодарностями гимназии.



Городнова Елена Викторовна, работает в лингвистической гимназии №6 в должности учителя английского языка с 2000 года. В своей работе активно использует современные технологии обучения английскому языку, в частности методику интерактивного обучения, которая способствует достижению главной цели обучения иностранному языку - овладение иностранным языком как средством общения, а именно помогает формированию коммуникативно-речевой культуры гимназистов.

На уроках и во внеклассной работе активно использует такие методы работы как проектная деятельность, «мозговой штурм», игровое моделирование, которое позволяет учащимся работать самостоятельно, каждому проявить себя и формирует коммуникативные навыки. Ей были разработаны и проведены демонстрационные уроки на гимназическом и городском уровне, где были продемонстрированы возможности использования интерактивных методов работы, элементы парной и групповой работы. На уроке были созданы ситуации, близкие к реальной. Дети принимали участие в таких играх, как: «аукцион», «снежный ком». (материалы имеются в гимназическом сборнике)

Елена Викторовна разработала и использует в своей работе банк контрольно-измерительных материалов, который позволяет в занимательной форме проверить уровень обученности по различным видам речевой деятельности. Она активно ведет внеклассную работу по предмету, на ежегодно проводимых неделях иностранных языков в гимназии занимается подготовкой различных мероприятий, классных часов, театрализованных представлений, интеллектуально-познавательных игр. Именно такие мероприятия позволяют поднять интерес ребят к предмету, в то же время развивая речевые умения и языковые навыки школьников.

Результатом своей деятельности имеет 100% успеваемость учащихся, на «4» и «5» обучается свыше 80% учащихся. Дети, которые учатся у нее, активно принимают участие сдаче международного экзамена «City and Guilds» и «TOEFL», демонстрируя хорошие и отличные знания английского языка. Среди ее учеников есть студенты факультетов иностранных языков пензенских и московских вузов.

 


Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников гимназии.  

Городнова Елена Викторовна, учитель английского языка МОУ лингвистической гимназии №6   г. Пензы, 440039, ул. Заводское шоссе 1, e-mail: glingva@tl.ru

 

Выявление и развитие детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную задачу. До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей,  разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота. Эти разногласия – своеобразный отголосок спора о преимущественной роли наследственности и воспитания в развитии одаренности. В современной психологии уже трудно найти сторонников указанных полярных точек зрения, но тенденция к признанию более существенной роли биологических факторов или факторов воспитания сохраняется.

Мы решили уйти от термина «одаренность» и заменить его «высокоразвитым интеллектом». Для оптимального развития таких учащихся разрабатываются специальные программы по развитию логического, абстрактного и творческого мышления.  Наше образовательное учреждение – МОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы, занимается именно этой проблемой: выявление детей с высокоразвитым интеллектом, осуществление дифференцированного к ним подхода в обучении и воспитании. При поступлении в гимназию дети проходят конкурсное тестирование, и по результатам выявляются дети с высокоразвитым интеллектом.

Личность учителя является одним из ведущих факторов любого обучения. Не является исключением и ситуация обучения детей с высокоразвитым интеллектом. Мы хотим остановиться на работе классного руководителя нашей гимназии. Любой хороший классный руководитель должен быть образцом педагогических добродетелей, но классный руководитель, работающий с высокоинтеллектуальными детьми, в глазах учеников превращается в образец образцов.

Наиболее значимо для успешности работы учителя его общая личностная характеристика – система взглядов и убеждений, в том числе представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в педагогическом общении. Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом,  должно носить характер помощи, поддержки, недирективности.

Поступив в первый класс, гимназисты изучают русский и английский языки. Так как направление нашей гимназии лингвистическое, количество часов по данным предметам увеличено.  В пятом классе детям предлагается выбрать второй иностранный язык (немецкий или французский). Окончив курс основной школы, учащиеся проходят конкурсный отбор в 10 класс. Помимо лингвистического направления, ученики имеют возможность выбрать также научное направление. Особенности учащихся старших классов определяют основные направления работы классного руководителя. Подростки находятся на сложном этапе: они испытывают большую нагрузку, в том числе и психологическую, являясь потенциальными выпускниками – это связано, прежде всего, с подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам. Также каждый гимназист осознает свою самостоятельность, решает, какой дальнейший путь ему предстоит выбрать. Данный возраст характеризуется осознанием своего положения в обществе, оцениванием себя и своих возможностей, самоопределения. Приоритетным направлением работы с классом является решение проблем самоопределения, личностного роста, использование здоровьесберегающих технологий. Роль классного руководителя я вижу в том, чтобы развивать у учащихся творческие, организаторские и коммуникативные способности, чувство ответственности, заботы об окружающих. Одним из основных направлений нашей работы считаем и профориентационный аспект, который опирается на факторы, определяющие формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Особое значение имеет оказание учащимся 10-11 классов личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.  Администрацией гимназии и автором статьи разрабатываются планы работы по профориентации. В нашей гимназии для ученика созданы ситуации успеха и уверенности. В учебный план включены факультативы и элективные курсы по углубленному изучению предметов (страноведение, деловой английский, технический и литературный переводы и т.д.), которые приведены в таблице №1.

 Развита научно-исследовательская деятельность по техническим предметам. Гимназисты активно участвуют в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, традиционных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, НОГ «Лингвист» (научное общество гимназистов). Кроме того для беседы с учащимися приглашаются работники из центра занятости населения. Гимназисты посещают дни открытых дверей в ведущих ВУЗах г. Пензы. В качестве результативного критерия хочется выделить степень самопознания гимназистов - от того, насколько глубоко они смогут изучить свои личностно-профессиональные качества, во многом будет зависеть обоснованность профессионального и жизненного выбора.

Автором была возглавлена инициативная группа в рамках социального проекта «Дороги, которые мы выбираем…», направленного на обдуманный выбор дальнейшего жизненного пути. В ходе реализации данного проекта с учащимися проводились беседы, интеллектуальные конкурсы, экскурсии в основные ВУЗы г. Пензы (ПГПУ, ПГУ, ПГТИ и др.). Старшеклассники самостоятельно создавали газеты, видеоролики о профессиях, работали во «Всемирной паутине», находили информацию в различных справочниках для поступающих в ВУЗы. Были организованы встречи с преподавателями университетов, где каждый мог задать интересующие его вопросы. Результаты социального проекта «Дороги, которые мы выбираем…» были отмечены на гимназической «Ассамблее достижений».

Результатом многих обучающих и воспитывающих направлений гимназии является практически 100% поступление выпускников в высшие учебные заведения. Мы, одновременно с вышеперечисленными целями нашего проекта, видим возможность и необходимость заинтересовать учащихся в выборе ВУЗов именно нашего региона, в чем видим дальнейшее развитие и сохранение интеллектуальных ресурсов Пензенского края.

Табл. №1

МОУ лингвистическая гимназия №6 г.Пензы (10-11классы)

лингвогуманитарный класс

лингвонаучный класс

деловой английский

деловой английский

практика иностранного языка

вычислительная техника

литературный перевод

технический перевод

латынь и история античной культуры

введение в практическую экономику

язык и культура Италии

методы решения физических задач

русское правописание: орфография и пунктуация

коммерческая география

 

методы решения нестандартных задач по математике

 


Возврат к списку